Моторные масла автохимия автокосметика

LIQUI MOLY стартует в «Формуле 1»

Февраль 2019. LIQUI MOLY начинает новый 2019 год с сенсации — немецкий производитель моторных масел и присадок стартует в «Формуле 1». Во время одиннадцати гонок вдоль трассы будет размещена реклама LIQUI MOLY — одного из немногих брендов в принципе. «Мы надеемся, что из 1 миллиарда зрителей, следящих за этим захватывающим зрелищем у экранов своих телевизоров по всему миру, найдутся те, кто обратит внимание на LIQUI MOLY и решит купить нашу продукцию», — полагает управляющий директор компании Эрнст Прост.

Впервые LIQUI MOLY масштабно заявит о себе уже на Гран-при Бахрейна 31 марта. «Символизируя наивысший класс, «Формула 1» и LIQUI MOLY отлично подходят друг другу», — продолжает Прост.

После Гран-при Бахрейна логотип LIQUI MOLY будет присутствовать на половине этапов, ради чего компания потратила значительные средства. «Если хочешь обратиться к такому количеству людей во всем мире, не стоит скупиться, нужно мыслить глобально и вкладывать огромные инвестиции», — объясняет подход компании директор. Сотрудничать с «Формулой 1» немецкому производителю смазочных материалов не впервой. В нулевых годах LIQUI MOLY однажды уже работала с командой «Джордан».

«Цель рекламы на этапах «Формулы 1» — повышение узнаваемости нашего бренда. Масла и присадки делают свою работу незаметно в глубинах двигателя. Это не та продукция, которая каждый день попадается автомобилистам на глаза и доставляет прямое удовольствие. Поэтому визуализация бренда особенно важна для LIQUI MOLY. Одно лишь высочайшее качество — не решение, если никому не известна ни сама марка, ни польза от ее продукции», — поясняет Прост.

Помимо «Формулы 1» LIQUI MOLY присутствует и на других международных соревнованиях: чемпионате мира по мотогонкам MotoGP и кузовных автогонках TCR. Кроме того, компания участвует во множестве проектов на национальном, региональном и даже местном уровнях. «Мы ищем клиентов там, где они живут и работают — на родине», — говорит Гюнтер Хирмайер, глава отдела продаж и второй управляющий директор LIQUI MOLY.

Однако LIQUI MOLY не ограничивает себя рамками автоспорта. Сине-красно-белый логотип можно было и будет встретить этой зимой на площадках чемпионата мира по гандболу, побившим все прежние рекорды, а также на чемпионате мира по хоккею с шайбой, «Турне четырех трамплинов», чемпионате мира по лыжным гонкам и в НБА на майках команды «Чикаго Буллз». «Это позволит нам обратиться к новым целевым группам и привлечь клиентов, а также заполнить зимнюю паузу до начала нового автоспортивного сезона. Здесь всегда речь идет о трех факторах: количество зрителей на трибунах, освещение в СМИ и возможность достичь положительного эффекта для имиджа бренда», — поясняет директор по маркетингу Петер Бауманн.

«Формула 1», MotoGP, чемпионат мира по гандболу, чемпионат мира по хоккею с шайбой — эти слова просто как бальзам для души, — подчеркивает Эрнст Прост. — Все это свидетельствует об уровне, которого мы достигли на сегодняшний день. Подняться выше едва ли возможно. Мы спонсируем только спортивные мероприятия премиум-класса с большой телеаудиторией, прежде всего, международного и общемирового масштаба».

Помимо спонсорской деятельности LIQUI MOLY стимулирует продажи с помощью классических рекламных объявлений. Осенью 2018 года фирма дала старт первой в мире цифровой кампании, обращенной к аудитории в 1,6 миллиарда человек. «Мы ощущаем рост рекламы в последние годы, — поясняет Прост. — Для того чтобы нас в принципе воспринимали, нужно еще громче заявлять о себе и еще больше инвестировать в повышение узнаваемости нашего бренда».

В Германии и Австрии вскоре вновь стартует многомиллионная рекламная кампания. Реклама LIQUI MOLY будет размещена на разворотах во всех основных автомобильных журналах. Поводом для данной акции стал результат голосования читателей немецкой газеты «Ауто Цайтунг», когда им предложили выбрать лучшее моторное масло — таковым в итоге оказалось LIQUI MOLY. С 2010 года читатели раз за разом выбирают LIQUI MOLY лучшей маркой моторных масел. Кроме того, продукция LIQUI MOLY заняла второе место в номинации «Уход за автомобилем». «Эта кампания позволит нам не только представить наши продукты, но отблагодарить людей, которые оказали нам доверие», — поясняет Эрнст Прост.

LIQUI MOLY завершил 2018 год с новым рекордом продаж. Однако все познается в сравнении. Двухпроцентный рост продаж для избалованной высокими результатами компании — далеко не выдающееся достижение. Поэтому Эрнст Прост призвал к наступлению: «2019 год станет настоящим прорывом! Этому поспособствует и наше участие в «Формуле 1».

Достигнув объема продаж в 545 миллионов евро, в текущем году компания планирует обеспечить продажи не менее чем на 600 миллионов евро, то есть показать рост минимум на десять процентов. Позиции LIQUI MOLY на национальном рынке в Германии уже настолько сильны, что вырасти еще будет весьма сложно. Поэтому взор будет направлен на международный рынок,

где LIQUI MOLY все больше делает ставку на новую стратегию продаж. По традиции сбыт продукции компании в большинстве стран идут через независимых импортеров. Продажами в Италии и Франции LIQUI MOLY теперь будет заниматься самостоятельно. «Не каждый импортер располагает необходимыми ресурсами для форсирования продаж до уровня, который мы себе представляем, — объясняет Эрнст Прост. — У нас есть совершенно другие возможности, чтобы расти не маленькими шажками, а большими прыжками». Правда, сначала придется потратиться на персонал и рекламу. «Однако эти инвестиции окупятся в долгосрочной перспективе, поскольку и Италия, и Франция представляют для нас огромный потенциал».

Планируется, что в этом году успех обеспечат три фактора. Рассказывает Эрнст Прост: «Высочайшее качество продукции, мощные продажи по всему миру и стремительный рост узнаваемости нашего бренда».