Моторные масла автохимия автокосметика

ОТ МОЛИБДЕНА ...... К ЧИСТОМУ ВОЛЬФРАМУ

 

 

Новые, более жёсткие, экологические нормы токсичности выбросов, создают серьезные проблемы, как для автопроизводителей, так и для производителей моторных масел, поскольку основной антифрикционный компонент пакета присадок, диалкилдитиофосфат цинка, негативно влияет на катализаторы. Немецкая Компания LIQUI MOLY нашла достойную альтернативу, создав присадку на основе органических соединений вольфрама.

Основная тенденция технического прогресса в области автомобильных двигателей – это, во-первых, снижение расхода топлива и, во-вторых, уменьшение вредных выбросов. Для снижения расхода топлива требуется снизить внутреннее трение в двигателе, особенно в цилиндропоршневой группе, для чего конструкторы уменьшают высоту колец, высоту поршней, толщину вкладышей. А для снижения вредных выбросов применяются более эффективные катализаторы и сажевые фильтры.

В результате перед разработчиками моторных масел стоит непростая задача защитить двигатель от износа в условиях, возросших в несколько раз тепловых и механических нагрузок на детали и одновременно добиться совместимости пакета присадок с системами выхлопа.

Дело в том, что традиционный антифрикционный компонент пакета присадок – ZZDP (диалкилдитиофосфат цинка) – крайне негативно воздействует на катализаторы, а подобрать ему альтернативу довольно непросто.

Тем не менее компания LIQUI MOLY справилась с этим вызовом, разработав семейство моторных масел Molygen New Generation, в которых основную антифрикционную роль играли органические соединения молибдена.

Однако для дальнейшего повышения эффективности одного только молибдена было недостаточно, и химики компании стали изучать возможность использования соединений вольфрама. Результатом пятилетних исследований, разработок и испытаний стала технология, получившая название MFC - Molecular Friction Control (молекулярный контроль трения).

Эта технология подразумевает внедрение ионов вольфрама и молибдена в поверхностный слой металла с образованием чрезвычайно твёрдых карбидов. В результате на поверхностях трения выравниваются микронеровности и образуется твердый упрочненный слой толщиной в несколько микрометров. Новый слой имеет более ровную структуру, за счет чего существенно снижается трение, а также достигаются высочайшие показатели стойкости к тепловым перегрузкам и механическим повреждениям. Благодаря уникальным свойствам новая формула обеспечивает максимальное снижение износа, длительный срок службы двигателя, снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей.

Коэффициент трения на таких поверхностях уменьшается в среднем на 30%, аналогично снижается и износ. На основе технологии MFC создано семейство моторных масел Molygen New Generation с вязкостью от 5W-20 до 10W-40, имеющих допуски практически всех производителей автомобильной техники!

Следующий шаг в развитии технологии MFC – это использование не комплекса соединений вольфрама и молибдена, а соединений только одного вольфрама. Такой подход, согласно исследованиям Компании LIQUI MOLY, позволяет уменьшить количество металла в пакете присадок, не уменьшая эффективности защиты деталей двигателя.

Преимуществами  модифицированной технологии MFC могут воспользоваться не только те автовладельцы, которые заливают в моторы своих машин масло Molygen NG, но и те, кто использует другие виды моторных масел – для них Компания LIQUI MOLY представила отдельную присадку Molygen Motor Protect, созданную на основе соединений только вольфрама и совместимую с моторными маслами любых типов (как минеральными, так и синтетическими) и производителей, а также с любыми двигателями, в том числе турбированными, системами с каталитическими нейтрализаторами и сажевым фильтром (DPF).

Molygen Motor Protect не только уменьшает трение и износ, но и поддерживает чистоту двигателя, а также продлевает срок службы самого масла за счет снижения температуры в зонах трения и уменьшения его окисления - действие присадки сохраняется на протяжении 50 000 км пробега!!!

Благодаря технологии MFC присадка обеспечивает уменьшение расхода топлива и шумности работы двигателя, поддерживает чистоту деталей трения и увеличивает ресурс двигателя, сокращая количество внеплановых поломок.

 

 

Статья в журнале «Популярная механика» №10 Октябрь 2016 года