Моторные масла автохимия автокосметика

Таинственная буква «W» или как правильно подобрать моторное масло для Вашего автомобиля.

Моторные масла, только на первый взгляд похожи друг на друга и для несведущего человека все они одинаковы. Что обычно представляет обыватель при словосочетании «автомобильное моторное масло»? Некую жидкость карамельно медового цвета, оставляющую плохо смываемые пятна на одежде. И ему непонятно почему разница в цене вроде бы на один и тот же продукт может различаться в разы. Но если человек покупает автомобиль, то он автоматически перемещается в другой стан, в клуб автовладельцев и на его плечи, кроме всех остальных забот по обслуживанию, наваливается выбор правильного моторного масла. Зачастую этот выбор не так легок, как может сразу показаться. Масла мало того, что имеют разную вязкость, так еще и различаются по критериям допусков и сертификациям, качеству.

Для правильного выбора мы постараемся ответить на эти вопросы более подробно.

Все качественные масла проходят сертификацию в одной или нескольких сертификационных организациях (ACEA, API, JASO, ILSAC), необходимо это для того, чтобы оно могло официально называться моторным маслом. Изначально в мире существовала одна общепризнанная организация, которая сертифицировала автомобильные масла и прочие технические жидкости это API - American Petroleum Institute. Как видим из названия это Американский Институт по вопросам, связанным с нефтью и газом. Для стандартизации своей деятельности в области присвоения категорий автомобильным маслам API использует две буквы, где первая означает вид топлива (S – бензин, С – дизель), вторая буква означает год начала сертификации. Буквы идут согласно алфавиту, вторая буква чем дальше по алфавиту, тем выше уровень допуска масла, для примера последний допуск для бензинового был в 2010 году и обозначен буквой N, то есть самый современный бензиновый допуск выглядит на канистре так: API SN. Любопытно, что в свое время руководство API умышлено пропустило букву «K» и допуска API SK не существует. Сделано это было в связи с открытием южнокорейской корпорации SK Lubricants, для того что бы избежать путаницы в умах потребителя, ну и не дать конкурентных преимуществ корейцам, пока все остальные компании будут проходить процедуру присвоения категории. Буква «S» означает слово «Service», буква «C» означает «Commercial», так своеобразно американцы разделили виды топлива. Естественно, что данные допуски даются на основе определенных испытаний на соответствие параметрам.

Гегемония американцев длилась довольно долго, но европейцы были не всегда удовлетворены предъявляемыми требованиями к смазочным материалам. Поэтому в Европе была создана своя сертификационная организация. Участниками ее стали более десятка европейских автопроизводителей, среди которых Мерседес, БМВ групп, Фольксваген групп, Вольво и другие. Названа она была ACEA или в вольном переводе Ассоциация Европейских Автопроизводителей, которая взяла на себя функции разработки методик испытаний и сертификацию различного рода материалов используемых при производстве автомобилей. По нормам АСЕА все моторные масла делятся на три основных класса:

  1. Под буквой «А» - двигатели, работающие на бензиновом топливе.
  2. Буква «B» - двигатели на дизельном с небольшой массой нагрузки.
  3. Буква «E» - означает класс масел для тяжело нагруженных дизельных двигателей.

Современные условия и законодательство в области защиты окружающей среды и снижения нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу, привели к тому, что была введена новая категория по ACEA под буквой «C» от английского слова «Катализатор». Эти категории имеют так же цифровое обозначение, которое соответствует категориям А-В и являются по сути поглощающей их категорией. То есть масла A1-B1 соответствуют категории С1, масла A3-B4 соответствую С3 и масла A5-B5 соответствуют С2. Масла с категорией «С» предназначены прежде всего для современных автомобилей, оборудованных фильтрами DPF и катализаторами.

Это была небольшая историческая ретроспектива. Кроме того, есть у масла вязкостные характеристики, которые присваиваются на основании испытаний по нормам еще одной авторитетнейшей всемирной организации SAE или в переводе Общество Автомобильных Инженеров. Именно специалисты SAE разработали стандарты вязкости, и именно они успешно классифицировали весь спектр смазочных материалов по определенным признакам.

Ну а теперь непосредственно к вопросу, о том, как правильно выбрать моторное масло и оградить себя от возможных негативных последствий. Прежде всего, наиболее точную и правильную информацию может предоставить «Книга по техническому обслуживанию автомобиля» или мануал. В ней подробно расписано, какие масла по категориям и по вязкостным характеристикам подходят для вашего двигателя. Если по нормам API все более-менее понятно и каждый последующий допуск поглощает предыдущий улучшая его по техническим параметрам, то с нормами ACEA не все так безоблачно. По ACEA все современные масла для легкового транспорта независимо от вида топлива делятся на три категории: ACAE A1-B1, A3-B3/B4, A5-B5. Поэтому при одном типе вязкости мы можем получить, как минимум три варианта по допускам ACEA плюсуем сюда же масла с категорией «С» и вот список существенно разрастается. В ряде случаев производители масла идут в своем маркетинговом поиске еще дальше и масел в вязкости, к примеру, 5W-30 может быть и до десятка и более видов. Выбрать правильный вариант для неподготовленного человека задача не из легких. Но на помощь опять же может прийти мануала, а при его отсутствии интернет – у компании LIQUI MOLY есть интернет версия онлайн подбора масел и специальных жидкостей на любой вид автомобильной и специальной техники, мотоциклов.

Немного подробней о каждой категории, но без фанатизма и излишней перегруженности научными терминами.

Во – первых, необходимо точно определиться по вязкостным характеристикам. Если у вас в книге или на масло заливной крышке (такое случается) стоит, к примеру «Only 0W-20», то соответственно выбор у вас не велик. Если же «разбег» по вязкостям довольно большой, скажем от 5W-30 до 20W-50, то следует прежде всего оценить температурные режимы и климатические особенности региона, в котором вы проживаете. А также условия эксплуатации автомобиля – город, трасса, комбинированный, горы, равнина. Очень сильно влияет на «здоровье» автомобиля и качество топлива. Понятно, что те же моторные масла с вязкостью 20W-50 или 15W-40 по сути пограничные и использовать их можно только в странах с жарким климатом. А вот масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40 прекрасно подходят для использования в нашей Республике. При сильных морозах лучше использовать моторные масла с индексом 0W.

Определившись с вязкостью, смотрим что рекомендует производитель. Если автомобиль японского, корейского или американского автомобиля, то скорее всего основной рекомендацией будет наличие определенного допуска по API, к примеру, API SL 5W-30. И здесь у автовладельца есть широкое поле для выбора, так как можно подобрать масло с более современным допуском, а, следовательно, с более лучшими техническими характеристиками. Так как производитель указал в мануале лишь минимальный уровень допуска, а вовсе не ограничение использовать другие более современные. Поэтому мы можем смело выбирать как минимум из трех вариантов категорий по API, соответственно SL, SM или же SN. Допуск от автопроизводителя существенно облегчает поиск и сужает круг вариантов.

Если у вас автомобиль европейского производства, то основной категорией для поиска станет категория по ACEA. Здесь важно выделить следующий момент. Две из трех категорий по ACEA, а именно A1-B1 и A5-B5 и их генерации С1 и С2, относятся к так называемым топливосберегающим или легко текучим маслам, с пониженным показателем вязкости при +150С или с пониженным показателем HTHS. Такие автомобильные масла необходимо применять на автомобилях, где автопроизводитель предусмотрел применение масел этого класса, так как существует ряд ограничений на их применение, в связи с возможными негативными последствиями для двигателя. Масло категории A3-B3/B4, а также C3 это классическое моторное масло, основное предназначение которого эффективно защищать детали двигателя от высоких нагрузок.

Поэтому отнеситесь ответственно к информации по категориям ACEA, так как неправильный подбор может существенно повлиять на здоровье вашего Железного Коня и ваш кошелек. В плане подбора масла для европейского автомобиля, вам так же существенную помощь могут оказать рекомендованные автопроизводителем допуски, именно по ним, если они есть в мануале и надо ориентироваться при подборе смазочного материала.

В целом два этих достаточно простых действия, а именно правильно подобранная вязкость и понимание категории сертификации по API и/или ACEA существенно уменьшат риск негативных последствий для двигателя вашего автомобиля. Для того, чтобы еще более сократить риски необходимо подобрать оптимальный режим замены моторного масла и конечно же использовать качественные фильтрующие элементы.

Ну а в конце нашего рассказа хотим напомнить, что продукция компании LIQUI MOLY вот уже пятый год подряд признана лучшей в Германии. Этот факт говорит о многом, а главное, что при использовании нашей продукции вы продлите жизнь, здоровье, красоту и мощь вашего автомобиля!

Спрашивайте продукцию компании LIQUI MOLY в СТО и специализированных магазинах!

Подробную консультацию по использованию нашей продукцию вы можете получить, позвонив по телефону 0(312) 564119. Работаем без перерыва и без выходных.