В этой статье мы даём несколько советов, тем кто приобрёл поддержанный автомобиль и описываем мероприятия, которые необходимо провести после покупки. Чаще всего приобретается «Кот в мешке», об истории эксплуатации которого известно крайне мало. Самый лучший вариант — это когда сохранилась сервисная книжка, в этом случае достаточно просто продолжить обслуживать автомобиль по указанному в ней регламенту. А если машина куплена на рынке и её судьба совершенно неизвестна? Будем считать, что при покупке сделан полный осмотр и первичная диагностика, машина куплена, что дальше? Самое разумное, начать обычную эксплуатацию и наблюдать за тем, как ведет себя автомобиль, не делая ничего дополнительно. Неделя, другая выявят болячки и проблемы, тогда можно приступить к устранению дефектов.
Первое и обязательное мероприятие – замена расходников, таких как моторное масло и специальные жидкости в двигателе и агрегатах автомобиля, все фильтры, свечи, проверить тормозную систему, рулевое управление. Если есть сомнения, сразу же сделать замену! Мы рекомендуем продукцию Компании Liqui Moly, которая имеет допуски практически всех производителей автомобильной и специальной техники и которая семь лет подряд признана Лучшей Компанией Германии в своём сегменте рынка. Фильтра Компании HENGST – сегодня это мировой Лидер по производству фильтров и систем фильтрации.
Подержанный автомобиль приобретается, как правило, при среднем пробеге 100 тыс. км, соответственно впереди большое и дорогостоящее ТО с заменой ремней, роликов, элементов подвески и тому подобного оборудования. Старый автовладелец конечное же не будет делать такой «щедрый подарок» новому хозяину, соответственно надо быть готовым к подобным тратам.
Работы по замене ремней и роликов лучше проводить до замены расходных жидкостей. На некоторых двигателях ремень ГРМ приводит не только распредвал, но и помпу. Помпа меняется так же, как натяжной ролик и для этого нужно сливать антифриз. Исходя из оптимизации трудозатрат, менять ремень и помпу нужно до замены антифриза. Так же и замена моторного масла должна делаться после завершения механических работ с двигателем. Если условия эксплуатации бывшего в употреблении автомобиля неизвестны и какие масла лились в авто тоже неясно, то обязательным действием будет промывка масляной системы двигателя. Лучше всего использовать долговременные промывки, рассчитанные на пробег 100-300 км, такие как Liqui Moly Oil Schlamm Spulung, эта промывка позволяет удалить застарелые загрязнения с поршней, колец, из поддона и клапанной крышки двигателя, позволяет старому маслу более полно слиться с двигателя, исключая возможную несовместимость со свежим маслом. Тип нового моторного масла выбирается исключительно по мануалу (инструкции по эксплуатации) и должно соответствовать допускам завода-производителя! Рекомендуем использовать только моторные масла производства Компании Liqui Moly!
Крайне важный момент – поддержать двигатель автомобиля в тонусе, снизить его износ и продлить ресурс. В этом помогут фирменные антифрикционные присадки Компании Liqui Moly. Для автомобилей старше 10 лет рекомендуется использовать классическую антиизносную присадку с дисульфидом молибдена Oil Additiv. Для современных автомобилей, использующих вязкие масла типа SAE 5W-40 или выше, то рекомендуется использовать Cera Tec. Если автомобиль адаптирован под маловязкие сорта масел SAE 5W-30, SAE 0W-20 и аналогичные, то следует использовать присадку для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect. Антифрикционные присадки существенно продлевают ресурс агрегатов, снижают расход топлива, шумность двигателя и увеличивают эксплуатационную надежность в целом.
Топливная система также нуждается в уходе, для того, чтобы начать эксплуатацию двигателя подержанного автомобиля «с чистого листа», следует основательно очистить форсунки. Для этого удобно использовать однократную заливку присадки для систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger, она прекрасно чистит форсунки любого типа впрыска. Та же операция для дизеля потребует присадку Diesel Spulung.
Масло для коробки передач. Есть мнение, что в большинстве современных механических коробок передач масло считается «пожизненной заливкой». Но это не значит, что оно может работать вечно. Ресурс трансмиссионного масла ограничен максимум 150 тысячами километров пробега! Затем его придется заменить. Выбор трансмиссионного масла также осуществляется по инструкции. Состояние масла в автоматической коробке передач в первую очередь следует оценить. Потемнение или горелый запах недопустимы, если такие признаки наблюдаются, то немедленной замены масла мало, необходима еще и промывка АКПП. Не следует гоняться за дорогими и дефицитными «оригинальными» маслами для АКПП. Всего два продукта Liqui Moly — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200 и НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800 подходят для 90% современных АКПП. Выбор правильной заливки осуществляется по рекомендации или допуску производителя АКПП.
Масло в ведущих мостах и раздатке также нужно проверить и заменить, даже если оно выглядит абсолютно прозрачным. Дело в том, что со временем, антизадирные присадки в масле расходуются и защита от износа ослабевает. Особенно в условиях эксплуатации в нашем горном регионе, нагрузки на мосты являются экстремальными! Гораздо проще и дешевле сделать замену жидкостей в мостах и раздатке, чем тратить время и сумасшедшие деньги на ремонт.
Тормозам уделим повышенное внимание. Многие автовладельцы экономят и «забывают» поменять тормозную жидкость. Мало того, что это опасно, наличие конденсированной воды в тормозной системе ведет к коррозии гидравлики, что очень дорого устранять. Поэтому, обязательно меняем тормозную жидкость. Для современных европейцев выбирайте тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4, ориентированную под быстродействующие системы ABS&ESP. Под Toyota Brake Fluid DOT 5.1, жидкость с увеличенной температурой кипения, под остальные марки достаточно Bremsenflussigkeit DOT 4.
Предыдущий владелец подержанного автомобиля, как правило, перед продажей приводит салон в порядок, так как покупатель обращает внимание, прежде всего на салон. После химчистки, обивка салона может выглядеть как новая, а на стеклах остается налет «химии» для чистки ткани. В сырую погоду на такой налет активно ложится водяной конденсат, делая стекла непрозрачными. Качественная очистка стекол очень важна, так как это вопрос безопасности. Далеко не все современные очистители стекол успешно справляются с «химией», поэтому воспользуйтесь пеной для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum. Хотим напомнить, что автомобильная косметика производства Компании Liqui Moly может восстановить и защитить внешний и внутренний вид вашего авто и ваш Любимец всегда будет выглядеть на все 100%!
Конечно, в каждом конкретном случае покупки бывшего в употреблении автомобиля полный список действий будет разный. Главное – это проводить все работы у профессионалов, которые имеют большой опыт и хорошую репутацию, использовать только качественные моторные масла, спец жидкости, расходники и запчасти! Обращайтесь в Сервис Центр «Авто-Сити»! Здесь работают настоящие профессионалы, используются только оригинальные масла, спец жидкости и запчасти. Расположен в центре города Бишкек по адресу: ул. Л. Толстого, дом 1 (напротив Офиса АЛА-ТВ). Работает без перерыва и без выходных, форма оплаты любая. Телефоны: (0312)564119; (0550)564119