Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их автомобилей никогда не меняется и не требует к себе никакого внимания.

Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их автомобилей никогда не меняется и не требует к себе никакого внимания.
08.09.2017

Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их автомобилей никогда не меняется и не требует к себе никакого внимания. Это – большая ошибка и опасное заблуждение. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, промывая и смазывая систему охлаждения — антифриз интенсивно работает в очень тяжёлом режиме и его свойства с течением короткого времени меняются. «Изношенная» жидкость может даже навредить. При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Кроме того, сам состав охлаждающей жидкости меняется и разлагается на фракции, которые выпадают в виде отложений и «забивают» всю систему охлаждения и отопления автомобиля! Ресурс антифриза прямо зависит от его качества, пробега и условий эксплуатации автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель охлаждающей жидкости. Но иногда, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых климатических условиях, при эксплуатации авто в городских условиях — жидкость стареет намного раньше!

Практически во всех современных легковых автомобилях, коммерческом и специальном транспорте, сегодня используется карбоксилатный антифриз G12 или G12++.

Что это такое — карбоксилатный антифриз G12 и чем он отличается от обычного «тосола»?

Начнем издалека, а именно с истории появления незамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя. Производители автомобилей первоначально использовали воду для охлаждения двигателей своих автомобилей. Но зимой она замерзала и это создавало массу проблем. Стали добавлять в воду этиленгликоль. С ним, охлаждающая жидкость не замерзала при отрицательных температурах воздуха и не разрушала детали двигателя и его системы охлаждения. Так продолжалось бы долго, если бы не современный технический прогресс. Он потребовал снижение массы автомобиля и повышения качества деталей при снижении их себестоимости. Так, вместо чугунных блоков двигателя, стали появляться детали системы двигателя из алюминиевых сплавов. Все бы хорошо, но этиленгликоль, который до этого, заливали в систему охлаждения, стал угрозой для деталей из алюминиевых сплавов, а именно разъедал радиатор и соединительные трубки, разрушал блоки двигателей. Тогда был изобретен антифриз, который содержал специальные присадки. Они противостояли коррозии, создавая защитный слой против воздействия этиленгликоля. Позднее, был представлен новый антифриз, который, от компании Фольксваген, получил название «Антифриз G11». Данное обозначение стали использовать во всем мире. 

Новый антифриз G11 имел несколько недостатков. Главный его недостаток — это ограниченный срок службы, всего 2 года. Но технический прогресс развивался дальше и в итоге был разработан новый карбоксилатный антифриз, который также получил название как «Антифриз G12». Его главная особенность состояла в увеличенном сроке службы, который составлял больше пяти лет. Его быстро стали применять все мировые автопроизводители.

Как правильно выбрать и купить карбоксилатный антифриз или G12? Самое главное, это не нарваться на подделку и покупать именно тот антифриз, который рекомендовал завод изготовитель вашего авто. Если на упаковке написано что-то вроде "Соответствует требованиям завода-изготовителя", то это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода изготовителя. Но никаких тестов он не проходил, его не испытывали автопроизводители и, соответственно на эту продукции нет допуска к эксплуатации, выданного заводом-производителем автомобиля или специальной техники!!!  Данные тесты слишком дороги, провести и получить положительные результаты, могут позволить себе небольшое количество серьёзных компаний производителей такого рода специальных жидкостей.

Одной из таких Компаний является Компания LIQUI MOLY! В настоящее время Компания LIQUI MOLY имеет зарубежные отделения в 120 странах по всему миру. В Германии же на рынке присадок к горючему и маслам ей принадлежит почти 50% рынка страны. Компания LIQUI MOLY вот уже Семь лет подряд признана Лучшей Компанией Германии в Категории «Смазочные материалы»!
Масла, специальные жидкости и присадки Компании LIQUI MOLY признаны и имеют допуски крупнейших мировых автопроизводителей: Mercedes-Benz, BMW, VW, Porsche, MAN, Volvo, TOYOTA, Honda и т.д. Вся продукция Компании LIQUI MOLY классифицируются согласно ведущих мировых стандартов качества API, ACEA, ILSAC.
Качество продукции, регулярно проверяется Союзом технического надзора Германии и Организацией по защите окружающей среды DEKRA.
АБСОЛЮТНО ВСЯ ПРОДУКЦИЯ Компании LIQUI MOLY производятся и фасуются только в Германии, на двух заводах Компании, расположенных в городах Ульм и Саарлуис.

Телефоны для консультаций по применению продукции Компании LIQUI MOLY:

(0312)564119; (0550)564119

Наши партнеры

MEGUIN Кыргызстан